Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Исторический журнал History Illustrated
Правильная ссылка на статью:

Екатерина Дубровская «Любимый Петергоф» императора Николая I и императрицы Александры Федоровны. Часть II. «Вавилон времен Семирамиды»

Аннотация: Любимая резиденция Николая I – Петергоф имел уже сложившийся прекрасный дворцовый ансамбль XVIII века, но с начала XIX века в его истории началась новая страница, не менее блистательная. За исключением Петра Великого, ни один из владельцев Петергофа не оказал на его облик такого влияния, как император Николай Павлович. Хорошо известно, что именно ему ансамбли дворцов и парков, сам город были обязаны тем великолепием, которое они обрели к середине XIX века. «Благодаря его неусыпным заботам, – писал Александр Бенуа, – Петергоф изменился до неузнаваемости. Николай I лично рассматривал и утверждал все планы и фасады, не только казенных зданий, но и всех частных домов и дач; на постройки давались ссуды и пособия, даже окрестным деревням, где часто дома строились по плану и на счет казны… Все пространство от Верхнего сада до Бабьегонских высот, прежде покрытое лесом и болотами, было превращено в обширный парк с озерами и дворцами». О роли императора в преображении дворцов и парков Петергофа писал еще А. Гейрот в своем «Описании Петергофа» (1868 г.): «Наблюдая каждое лето лично за ходом работ по устройству Александрии, император Николай Павлович, год от году, все долее оставался в Петергофе, а с окончанием в 1832 году устройства Александрии избрал Петергоф своею постоянною летнею резиденцией. Государь обратил внимание также и на малолюдство Петергофа, почему приказал местность около Оленьего парка разделить на участки и отдать желающим строиться; но постройки частных лиц производились весьма медленно, так что по прошествии четырех лет оказалось на вновь отведенных участках всего только три дома. Относя медленность заселения Петергофа к существовавшему тогда положению, по которому земли, застроенные частными домами, оставались навсегда казенными, государь признал справедливым предоставить домовладельцам застраиваемые ими земли в полную их собственность, о чем и состоялся в 1832 году высочайший указ. После того желающим строиться отводимы были в Петергофе обширные места, а некоторым лицам, известным государю по своим заслугам, выдавались даже на постройку дач значительные денежные вспомоществования. С этого времени число желающих строиться в Петергофе быстро увеличилось, так что вскоре все участки, отведенные под постройки, были разобраны.



Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.